Международный бакалавриат


Международный бакалавриат

Найти Школу 1409 на ibo.org

Координатор IB MYP: Козаева Ада Зауровна

Ada.kozaeva@yandex.ru
Кабинет 313

1. Общая информация

В рамках формирования международного финансового центра в Москве в марте 2011 года Президент России Дмитрий Медведев дал поручение мэру Mосквы Сергею Собянину обеспечить «поддержку образовательных организаций, ведущих деятельность на основе международных стандартов, таких как Международный бакалавриат». В декабре 2012 года для поддержки школ Международного бакалавриата московский Департамент образования принял проект “Москва: международная школа качества”. (ссылка на приказ № 635). Наша школа приняла участие в конкурсном отборе этого проекта и в результате вошла в 25 школ г. Москвы, выбранных для реализации проекта Департамента образования по повышению качества образования “Москва: международная школа качества”.
ГБОУ Школа №1409 стремится дать своим ученикам образование, соответствующее высшим мировым стандартам, поэтому начала внедрять программы Международного Бакалавриата с 2013 года. (ссылка на письмо Эдриана Керни)

Международный диплом –
важное конкурентное преимущество выпускника
ГБОУ Школы №1409

Организация Международного Бакалавриата (International Baccalaureate Organization), международная неправительственная организация, имеющая консультативный статус в ЮНЕСКО и Совете Европы, была создана в Швейцарии в 1968 году в качестве универсальной школьной программы с общим учебным планом, которая позволяла бы учебным заведениям одной страны считать образование, полученное в другой стране, эквивалентным национальному. Если говорить коротко, обладатель диплома IB-школы может поступать в большинство вузов мира без вступительных экзаменов.
Необходимо подчеркнуть, что правом выдавать такие дипломы обладают только образовательные учреждения, авторизованные по Дипломной программе (Diploma Programme – 16-18 лет) Международного бакалавриата, рассчитанной на два последних года обучения. Школы, авторизованные по Программам начальной и/или средней ступени, не обеспечивают возможности поступления в зарубежные университеты.

Сегодня IBO объединяет около 5000 школ в более чем 150 странах и предлагает четыре программы:

Программа начальной ступени (Primary Years Programme) — 3-11 лет
Программа средней ступени (Middle Years Programme) — 12-15 лет
Дипломная программа (Diploma Programme) — 16-18 лет
Программа профессиональной подготовки (Career-related Programme) — 16-19 лет

Программы Международного бакалавриата ставят целью развивать любознательное, компетентное и небезразличное молодое поколение, которое сможет создать лучший мир с помощью понимания и уважения межкультурных различий.
Для этого Организация Международного бакалавриата работает со школами, правительствами и международными организациями, разрабатывая программы международного образования и эффективного оценивания. Эти программы мотивируют учащихся по всему миру становиться активными, отзывчивыми и открытыми к новым знаниям на протяжении всей своей жизни, понимающими, что другие люди, с их отличиями, тоже могут быть правы и иметь свою точку зрения.

2. MYP в Школе №1409

Миссия Организации Международного бакалавриата направлена на развитие любознательных, знающих и неравнодушных молодых людей, которые помогают создать лучший и более спокойный и безопасный мир посредством межкультурного понимания и уважения.

Миссия Школы № 1409 направлена на развитие независимых мыслителей,

  • которые постоянно открывают мир,
  • которые способны учиться на протяжении всей своей жизни, стремясь создать более спокойный мир,
  • которые стремятся к знаниям,
  • которые сохраняют свою культуру и историю, и проявляют уважение к другим,
  • которые внимательны друг к другу,
  • которые заботятся об окружающей среде,
  • которые принимают ответственные решения, формулируют обоснованные выводы и делают выбор с учетом различных точек зрения.

Программа основной средней школы Международного бакалавриата (IB):

  • в целом направлена на обеспечение интеллектуального, социального, эмоционального и физического благополучия учащихся;
  • предоставляет учащимся возможность получать знания, взгляды и навыки, необходимые для решения сложных проблем и принятия ответственных решений в будущем;
  • обеспечивает широту и глубину понимания путем изучения восьми групп предметов;
  • требует изучения по меньшей мере двух языков (язык обучения и дополнительный язык по выбору) в целях содействия пониманию учащимися их собственной культуры и культуры других народов;
  • дает учащимся возможность принимать участие в социальной работе на благо общества;
  • помогает учащимся подготовиться к дальнейшему образованию, учебе на рабочем месте и обучению на протяжении жизни.

Учебный план и программа

В программе Международного бакалавриата (IB) школы работают по национальным программам, адаптированным с учётом требований IB.

MYP включает в себя восемь групп предметов: иноязычное образование, родной язык и литература, человек и общество, естественные науки, математика, искусство, физическая культура и здоровье, а также дизайн. Для освоения дисциплин в каждом учебном году предусмотрено не менее 50 часов занятий по каждой группе предметов. На 4-м и 5-м годах обучения учащиеся имеют возможность проходить курсы по шести из восьми групп предметов, что повышает гибкость программы.

MYP: уникальный подход, отвечающий потребностям глобального общества

MYP призван помочь учащимся развить их собственный разум, формирующееся чувство собственной личности и ответственности за общество.
Преподаватели MYP строят учебный план и программу с надлежащим вниманием к следующим аспектам:

Преподавание и обучение в контексте.
Учащиеся учатся лучше всего, когда их обучение проходит в контексте и связано с их жизнью и миром, с которым они знакомы. Используя глобальное пространство, ученики MYP изучают особенности личности человека, глобальные проблемы и понятие «интернациональное мышление».
Концептуальное мышление.
Концепции — это масштабные идеи, которые применимы как в рамках конкретных дисциплин, так и в различных предметных областях. Учащиеся MYP используют концепции как средство для исследования проблем и идей личного, локального и глобального значения и целостного восприятия и анализа знаний.
Проекты MYP
Проекты MYP дают учащимся возможность продемонстрировать, чему они научились в программе MYP. На 5-м году обучения по программе MYP все ученики должны выполнить персональный проект. Начиная с 3-го года обучения все ученики должны выполнить общественный проект. Таким образом, на 4-м и 5-м годах обучения MYP учащиеся выполняют оба проекта — общественный и персональный.
  • Общественный проект побуждает учеников исследовать свое право и ответственность за реализацию служения обществу через деятельность в своем сообществе. Ученики могут выполнять общественный проект индивидуально или в небольших группах.
  • Персональный проект выполняется каждым учеником самостоятельно; при этом должна быть представлена подлинно личная и творческая работа, которая используется для итоговой оценки способности ученика к самостоятельной работе.

ГАЙД

3.Профиль ученика IB
IB предлагает высококачественные программы международного образования, которые объединены общей̆ идеологией. Руководствуясь ценностями, описанными в профиле учащегося, образование по системе Международного бакалавриата:
  • фокусируется на учащихся – ориентированные на ученика программы IB стимулируют здоровые взаимоотношения, моральную ответственность и дают возможность проявить себя;
  • разрабатывает эффективные подходы к преподаванию и обучению – программы IB помогают ученикам формировать взгляды и навыки, необходимые для академического и личного успеха;
  • работает в глобальном контексте – программы IB углубляют понимание языков и культур и исследуют глобально значимые идеи и проблемы;
  • охватывает значительный объем материала – программы IB предлагают широкие и сбалансированные, концептуальные и интегрированные учебные планы.
    Ученики IB стремятся стать любознательными, знающими, думающими, общительными, принципиальными, открытыми, заботливыми, решительными, гармонично развитыми и анализирующими. Эти качества человека с интернациональным мышлением представляют собой широкий спектр человеческих возможностей̆ и функций, которые выходят за рамки интеллектуального развития и достижений в учебе.

4. Политики Школы

  • Политика Академической Честности – Academic Honesty Policy
  • Политика Оценивания - Assessment Policy
  • Политика Языковая – Language Policy
  • Политика Особых Образовательных Нужд – SEN Policy

5. Программы

Language Acquisition – Иностранные языки

Languages Open Doors…

Пред – Бакалавриат (перспективная программа развития и четкая линейка подготовки к Middle Years Programme
Дошкольное образование
Playtime (развитие фонематического слуха)
Начальное образование
Show and Tell (развитие когнитивного интереса)
Oxford Discovery (развитие критического мышления и творчества)
Бакалавриат (реализуемая программа)
Среднее образование
Insight (развитие критического мышления)