Математическая вертикаль

Цель проекта – многоцелевая предпрофильная подготовка. Выпускники сумеют успешно обучаться в старшей школе как в профильных, так и в предпрофессиональных, академических, IT-классах, а в дальнейшем – стать студентами ведущих вузов города. Учащиеся классов проекта «Математическая вертикаль» будут учиться применять математические знания в современных профессиях. «Люди, которые будут заниматься математикой как искусством, нужны, но их всегда очень малая доля. А вот в работе нам математика нужна практически всем. И журналистам она нужна, для того чтобы многие вещи понимать гораздо глубже, и нужна любому — это математика не как искусство, а математика для работы, математика для будущей профессии», — отметил на пресс-конференции, посвященной «Математической вертикали», руководитель столичного образования И.И. Калина, который, сам будучи учителем математики, возлагает на эту программу большие надежды. Большое внимание в учебном плане в классах нового проекта уделят не только алгебре и геометрии, но и теории вероятностей и статистике. Обучение будет вестись по специально разработанным учебно-методическим пособиям Московской электронной школы. Преподавать в классы придут учителя и студенты московских вузов, прошедшие отбор и специальную подготовку. Ресурсными центрами проекта стали ведущие школы, вузы и научные институты города. Координатор проекта – Центр педагогического мастерства.

Сайт Центра педагогического мастерства. Проект «Математическая вертикаль»

Подробнее ознакомиться с содержанием проекта «Математическая вертикаль» можно в презентации

Экспериментальная, инициированная ДОгМ программа «Математическая вертикаль», по которой с 1 сентября 2018 года в Москве обучаются 300 седьмых классов – это не только качественно иной подход к преподаванию учебных дисциплин «Алгебра» и «Геометрия», дополненных темами, прежде изучавшимися лишь в старших классах. Программа предусматривает прочную связь теории с практикой, скорую реализацию полученных знаний в созидательной деятельности, умение учеников работать в команде и осуществлять проектную деятельность. Для достижения поставленных целей важна не только личность учителя (которая остается ключевым элементом процесса), не только роль школы и взаимопонимание между преподавателями и родителями, не только новые методики, но и союз школы с крупными российскими компаниями, деятельность которых привела их к успехукак на внутреннем, так и на глобальном рынке.
Одной из таких компаний является «Лаборатория Касперского», занятая интеллектоемкой деятельностью в области высоких технологий и заинтересованная в подготовке резерва, в постоянном обновлении кадров. Интересы ЛК и ДОгМсовпадают и еще в одной важнейшей точке: компания, как и государственная система полного среднего образования, стремится к тому, чтобы талантливая российская молодежь имела возможность получить элитное образование и престижную, высокооплачиваемую работу в России. «Лаборатория Касперского» подписала соглашение с московской школой 1409 о сотрудничестве в строительстве «Математической вертикали». Эксперты ЛК в профильных классах занимаются профориентацией, читают курс по информационной безопасности, отбирают достойных десятиклассников из инженерного класса для прохождения практики и стажировки в Лаборатории; опираясь на опыт преподавания в школе 1409, создают первое в России учебное пособие, предназначенное для учащихся 7-9 классов всех школ страны.
Генеральный директор ЛК Евгений Касперский и исполнительный директор Андрей Тихонов лично курируют этот многообещающий проект.

Информация Центра педагогического мастерства

«Математическая вертикаль» – городской образовательный проект, целью которого является многоцелевая предпрофильная подготовка в математике и смежных областях. С содержанием проекта «Математическая вертикаль» можно ознакомиться в презентации.

В 2019/2020 учебном году в проекте «Математическая вертикаль» участвуют уже 395 школ и 31 школа принимает участие в статусе кандидата в проекте. Полный список школ можно посмотреть здесь.

Основную консультативную и методическую поддержку школам оказывают Ресурсные центры. Список ресурсных центров и контакты их кураторов можно посмотреть здесь.

Ресурсные центры организуют математические кружки и мероприятия для школьников и курсы повышения квалификации для учителей, проводят совместные мероприятия для школьников.

Учебный план по математике включает в себя: 4-5 часов алгебры, 2-3 часа геометрии и 1-2 часа статистики. Школьники классов «Математической вертикали» обучаются по программам и учебно-методическим пособиям, которые разрабатываются специально для этих классов. Пособия опубликованы в библиотеке Московской электронной школы:

Общегородской проходной балл для зачисления в 7 класс в 2019 году по программе проекта «Математическая Вертикаль» составляет 6 баллов. Ресурсные центры установили свой проходной балл не ниже общегородского.

В 2019/2020 учебном году в 10 школах «Математической вертикали» совместно с Яндексом были открыты IT-классы.

Для обращений сотрудников школ и других граждан создана горячая линия проекта «Математическая вертикаль». Задать вопрос вы можете по электронной почте (vertikal@sghelp.ru).

График мероприятий проекта «Математическая вертикаль»

Учебники и учебные пособия размещенные в библиотеке МЭШ и рекомендованные Ресурсным Центром проекта «Математическая вертикаль»

Доступны всем желающим

7 класс
Алгебра. 7 класс
Теория вероятностей и статистика. 7 класс Высоцкий Иван Ростиславович
Геометрия. 7 класс Максим Анатольевич Волчкевич

8 класс
Алгебра. 8 класс
Геометрия. 8 класс Максим Анатольевич Волчкевич
Теория вероятностей и статистика Иван Ростиславович Высоцкий
Самостоятельные работы
Эти материалы доступны в МЭШ только учителям.
Самостоятельные работы по геометрии, 7 класс
Похожие ресурсы, которые тоже пригодятся
Материалы по теории вероятностей И. Р. Высоцкий
«Уроки геометрии в задачах. 7-9 класс» М. А. Волчкевич
Анкета обратной связи
Методическое пособие по алгебре, 7 класс С. М. Крачковский
Методические материалы по алгебре, 7 класс С. М. Крачковский