Английский язык для дошкольников "Funny English" 10.08.2020

Английский язык для дошкольников "Funny English"

Ведет совместную работу с детьми по данному направлению педагог Мкртчян Алмаст Мушеговна. Предлагаемая комплексная программа рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития и воспитания детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества.

Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интренационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба).

Язык для ребенка – это, прежде всего, средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания своего «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя). Вопросы, связанные с обучением иностранному языку дошкольников, являются сегодня предметом широких дискуссий, поскольку раннее детство (с 4 лет) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранными языками (Е.И. Негнивицкая, В.С. Мухина, Н.Д. Гальскова, З.Я. Футерман и др.).

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сензитивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма.

Оптимальный возраст для начала обучения иностранному языку – 4 года. Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранными языками в силу ряда психологических особенностей, характерных для ребенка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации – импритинга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).

Однако, как показала практика, процесс обучения иностранному языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие: - нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детским садом и школой) отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения) - нехватка специально подготовленных кадров - высокие экономические затраты и низкий не удовлетворяющий потребностям общения уровень усвоения иностранного языка детьми (он не могут пользоваться языком как средством общения) - предлагаемые методики обучения не учитывают всех объективно существующих факторов и условий реального процесса обучения

Поэтому в данной программе разработаны основные положения, обеспечивающие более эффективное усвоение иностранного языка: - прежде всего, необходимо обратить внимание на повторение материала и осознанное восприятие его. Дети обязательно должны понимать, о чем они говорят - в произношении не должно допускаться ошибок, сразу же надо поправлять ребенка и закреплять правильное произношение, но делать это незаметно и ненавязчиво, это даст результат в будущем, так как переучивать ребенка гораздо труднее, чем учить - всю совместную деятельность проводить по определенным темам и в игровой форме. Так легче контролировать запас приобретенной лексики и речевых структур - в совместной деятельности использовать наглядный материал, индивидуальные карточки, очень много внимания уделять прослушиванию.

Использовать для этого: кассеты с записями по темам, игрушки, плакаты, картинки, различные предметы, необходимые для занятий.

Это все поможет ребенку сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопросы или же играя в ту или иную игру

- важно правильно преподнести ребенку ту или иную информацию

- реализовывать знание языка на праздниках: привлекать детей к чтению стихов, показу инсценировок на английском языке

- использовать больше игр-соревнований, которые способствует наилучшему усвоению иностранного языка.

Программа «Английский язык для детей» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.