Семенчук Марина Григорьевна, инструктор по плаванию 19.08.2020

Семенчук Марина Григорьевна, инструктор по плаванию

Инструктор по плаванию первой квалификаицонной категории Семенчук Марина Григорьевна

Мини-сайт Марины Григорьевны http://nsportal.ru/marina-grigorevna-semenchuk

2 младшая группа: (3 – 4 года) Требования к усвоению программного материала

• Знать о пользе занятий плаванием.

• Правила поведения в бассейне.

• Уметь выполнять простейшие специальные упражнения и комплексы на суше.

Уметь

• Выполнять выдохи в воду.

• «Звёздочку» на груди и на спине с двумя нарукавниками, с одним нарукавником, без нарукавников.

• Выполнять скольжение на груди и на спине с доской в руках и без доски.

• Выполнять движения руками брассом - ногами кролем.

• Руками дельфином - ногами кролем на груди.

• Кролем на груди с произвольным дыханием, на задержке дыхания, с выдохом в воду с двумя нарукавниками, с одним нарукавником, только с ластами и без вспомогательных средств.

• Родителям знать программу обучения и выполнять с ребенком домашние задания. Выполнение стандартов

• Плавание любыми способами со вспомогательными средствами 5-7-9 м.

Средняя группа: (4 – 5 лет) Требования к усвоению программного материала

• Уметь выполнять требования программы предыдущих возрастных групп. • Знать названия способов плавания.

Уметь

• Выполнять «звёздочку» на груди и на спине.

• «Отдых на воде» 5-10 сек.

• Выполнять скольжения на груди и на спине на максимально возможное расстояние.

• Выполнять спад в воду из любого положения.

• Выполнять 5-8 выдохов в воду.

• Плавать на одних руках и на одних ногах со вспомогательными средствами различными способами.

• Плавать неспортивными и спортивными способами вспомогательными средствами и без них.

• Родителям знать программу обучения и выполнять с ребёнком домашние задания. Выполнение стандартов

• Плавание любыми способами со вспомогательными средствами 10 и более метров.

Старшая группа: (5 – 6 лет) Требования к усвоению программного материала

• Уметь выполнять требования программы предыдущих возрастных групп.

• Выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 10—15 сек.

• Выполнять скольжение на груди и на спине 3-4-5 м.

• Доставать игрушки со дна при нырянии на дальность.

Уметь

• Выполнять 9-12-15 выдохов в воду.

• Выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 9-12—15 сек.

• Выполнять скольжение на груди и на спине 3-4-5 м.

• Плавать со сменой способов, не касаясь стенок бассейна.

• Оценивать свою плавательную подготовленность и рассказывать о занятиях по плаванию. Образовательный стандарт

• Плавание любым способом со вспомогательными средствами более 15 м.

• Без вспомогательных средств 7-9-12 м.

Подготовительная группа: (6 – 7 лет) Требования к усвоению программного материала

• Уметь выполнять требования программы предыдущих возрастных групп.

Уметь

• Выполнять 15-20-25 выдохов в воду.

• Выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 15-17-20 сек.

• Выполнять скольжение на груди 4-5-6 м.

•Плавать на скорость на одних ногах на груди и на спине различными способами, в т.ч. со вспомогательными средствами (доска, ласты) 15-20-25 м.

• Плавать со сменой способов 10-15-20 м.

• Буксировать предметы на воде 3-4-5 м. Образовательный стандарт

• Проплывать любым способом без остановки 15-20-25 м.

Доклад. Значение плавания в жизни детей раннего возраста

Занятия плаванием являются эффективным средством оздоровления, физического развития и закаливания детей. Купание, плавание, игры и физические упражнения в воде способствует лечению некоторых заболеваний сердечно - сосудистой и дыхательной систем .опорно-двигательного аппарата. Во время плавания ребенок преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все мышечные группы, что позволяет устранить различные дефекты осанки и плоскостопие. Кроме того, у ребенка формируется стойкий иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям.

Плавание - это не только вид спорта; скорее, это жизненно важный навык. Большое количество несчастных случаев с детьми на воде происходит именно из-за неумения плавать. Занятия плаванием имеют и огромное воспитательное значение: они способствуют развитию таких качеств, как смелость, решительность, дисциплинированность; вырабатывают умение действовать в коллективе; воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи.

Известно, что интеллектуальное развитие ребенка непосредственно связанно с его двигательной активностью. Занятия плаванием как раз и являются одним из способов развития способностей.

Систематические занятия плаванием позволяют снизить заболеваемость ОРЗ и детскими инфекциями. При этом на первом этапе занятий возможно: легкая простуда и насморк.

Это означает, что идет перестройка организма « на водный лад ». Период адаптации может длиться от одного месяца до года, потом ребенок может не болеть вообще.