Владимирова Наталья Владимировна, социальный педагог 05.08.2020

социальный педагог

Социальный педагог - Владимирова Наталья Владимировна

Образование: высшее профессиональное Уральский государственный педагогический университет, по специальности: "педагогика и психология (дошкольная)", квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию Педагогический стаж: 22 года

10 ЗАПОВЕДЕЙ ПЕДАГОГА:

1 заповедь: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.

2 заповедь: Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноценную, уникальную личность, достойную признания и уважения, проявляй терпение, такт и толерантное отношение к ребенку и его семье.

3 заповедь: Осознай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка - за его физическое и психологическое состояние, эмоциональное благополучие, тесно взаимодействуй со специалистами детского сада для более качественной системы работы по раскрытию потенциальных способностей каждого конкретного воспитанника.

4 заповедь: Отдавай ежедневно детям все, что знаешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы воспитания и развития, в соответствии с ФГОС ДО и требованиями СанПиНа.

5 заповедь: Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе и ребенка.

6 заповедь: Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью (физическое и моральное) независимо от его цели ставит под вопрос твое звание « педагог».

7 заповедь: Оценивай поступок воспитанника, а не личность и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.

8 заповедь: Воспринимай родителей или лиц их заменяющих, как первых союзников в деле развития детской личности.

9 заповедь: Содействуй организации учебно-воспитательно зон детского сада, что помогает формированию у специалистов и семей воспитанников поддержки общечеловеческих ценностей.

10 заповедь: Дорожи детским садом, как своим родным домом, постоянно пополняй свои знания, активно работай на сайте учреждения.

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

Дошкольное отделение работает по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования ГБОУ Гимназии №1409 с 2016 года.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

· Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

· Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

· Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· Уважительное отношение к результатам детского творчества;

· Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

· Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает 4 возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст- от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный возраст- от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний дошкольный возраст- от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы). В силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы для первой и второй групп раннего возраста структурно отличается от разделов для дошкольных групп.

В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического развития детей, определены задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей. Предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и в повседневной жизни.

В программе предусмотрены универсальные режимы для каждой возрастной группы.

Основной формой обучения является занятия, на которых широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картинки и таблицы, раздаточный материал.

В дошкольных группах занятия проводятся с 15 сентября по 15 мая.

В летний период проводится совместная деятельность педагогов и детей

Для каждой возрастной группы даны перечни занятий с учетом санитарных норм.

С детьми:

· Первой младшей группы рекомендуется проводить 10 занятий в неделю длительностью 9 мин.

· Второй младшей группы – 10 занятий продолжительностью до 15 мин;

· Средней группы -10 занятий продолжительностью до 20 мин;

· Старшей группы – 10 занятий продолжительностью до 25 мин;

· Подготовительной к школе группы – 14 занятий продолжительностью до 30 мин.

Путешествие с ребенком

Вот и началось время, когда ваш ребенок может составить вам компанию в путешествии. «Театр начинается с вешалки», а увлекательное путешествие с дороги.

Собираемся в путешествие:

Вот и запакованы чемоданы и дорожные сумки, а в руках билеты на поезд. Сегодня вы всей семьей едете на вокзал и отправляетесь в увлекательное путешествие на поезде.

· В поезде ребенку повременить с шумными и подвижными играми, поэтому предоставьте ему возможность вдоволь порезвиться и поиграть перед долгим путешествием.

· Чтобы ребенок почувствовал себя участником этого события, купите ему легкий рюкзачок, в котором он сможет разместить необходимые вещи (вместе с вещами он должен весить не более 1-1,5 кг).

· Будет здорово, если в рюкзаке окажется несколько отделений (это приучать его к порядку), в которые можно положить : влажные и сухие салфетки, бутылку (100-150 г) сока, маленький блокнотик для рисования, несколько фломастеров или цветных карандашей и, конечно, любимую игрушку).

· Прикрепите к рюкзаку бирку с данными Вашего ребенка.

Будет здорово, если ребенок выучит информацию о себе наизусть.

· По дороге на вокзал расскажите ребенку о том, что туда приезжают люди не только чтобы отправиться в путешествие, но и встречающие друзей и родных, которые возвращаются из дальних путешествий домой. На вокзале будет много народу, и можно легко потеряться. Чтобы этого не случилось надо держаться за папину или мамину руку.

· Выучите с ребенком название места вашей конечной остановки.

· Повторите с ребенком его имя, фамилию, адрес проживания.

· Познакомьте ребенка с соответствующими месту словами и их обозначением. Например, железная дорога, рельсы, железнодорожный вокзал, перрон, железнодорожный билет, проводник, проводница и др.

На вокзале

· Выходите с ребенком на перрон, только услышав информацию о прибытии поезда (ребенок не может долго стоять в ожидании поезда, ему обязательно нужно двигаться).

На перроне

· В целях безопасности идите между поездом и ребенком, чтобы он ненароком не оступился с платформы.

· Предоставьте ребенку возможность самому показать посадочный билет проводнице. Помогите ребенку войти в вагон, и только потом заносите вещи.

· Если Ваш ребенок знает цифры, предоставьте ему найти ваше купе. Похвалите его.

В купе

· войдя в купе, поздоровайтесь с попутчиками. Глядя на вас, то же самое сделает ваш ребенок, расположив к себе других людей.

· Смените одежду и обувь ребенка на более удобную, освежите руки ребенка мокрой салфеткой, обращая внимание на то, как изменится ее цвет.

· Рассмотрите купе, покажите, как закрывается и открывается дверь. Расскажите о правилах поведения в поезде (выходить из купе можно только с взрослым, говорить в купе лучше вполголоса, чтобы не мешать другим и т.д.)