Педагог-психолог Бардина Алена Геннадьевна 31.08.2020

Педагог-психолог

Бардина Алёна Геннадьевна

Режим работы:

понедельник - пятница

с 08:00 - 15:42

обед 13:00-13:30

Уважаемые родители!
Вы привели ребенка в детский сад и столкнулись с тем, что здесь есть такой специалист как психолог.
Кто такой педагог - психолог? Чем занимается? И самый волнующий вопрос, зачем?
Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка. Отсюда вытекают следующие задачи:
- профилактика возникновения проблем развития ребенка;
- помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
- развитие психолого-педагогической компетентности детей, родителей, педагогов;
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста происходит в процессе различных видов деятельности: игровой, учебной, режимных моментов, а также в процессе психологического обследования ребенка и коррекционных занятий с ним.
Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:
- психологическую диагностику. Это изучение внимания, памяти, мышления, воображения, наличие страхов, тревожности.
Диагностическая работа включает в себя:
1. Определение готовности детей к посещению детского сада: вторая младшая группа
2. Определение течения адаптации детей к дошкольной организации: вторая младшая группа
4. Экспресс-диагностика познавательной сферы во всех возрастных категориях. («Экспресс-диагностика в детском саду» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.)
5. В старшей группе социально-личностная диагностика по методике
6. «Лесенка» (М.А.Панфилова), «Кактус» (М.А.Панфилова),
7. Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей «МЭДИС» Е.И.Щелбанов,И.С.Аверина,Е.Н.Задорина (подготовительная группа)
8. Определение психологической готовности детей к обучению в школе с использованием методик : Тест «заучивание 10 слов» А.Р.Лурия, «Домик» Н.Н.Гуткина, «Графический диктант» Д.Б.Эльконин, «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко, «Тест А.Керна – Я. Йерасека, «Ориентировочный опросник школьной зрелости» А.Керн - Я.Йерасик, «Беседа о школе» Нежнова Т.А.
Социально-коммуникативные игры. Благодаря этим играм у детей воспитываются и развиваются: чувство сплоченности, умение работать в коллективе, подчинение правилам. Вам с детства известна простая игра «День и ночь», где дети бегают и останавливаются по сигналу. Так вот эта игра развивает внимание детей, ориентировку в пространстве, умение соблюдать и подчиняться правилам, волевые качества.
Поддержка детей, которые попали в трудные жизненные обстоятельства (развод родителей, смерть близкого человека).
Поддержка детей, которые нуждаются в повышенном внимании. К ним относятся: гиперактивные, стеснительные, агрессивные, замкнутые и тревожные дети. Самое главное это своевременное выявление таких детей, выяснения причин подобного проявления. И исходя из причин, помогать детям адаптироваться в обществе. Быть уверенным в своих силах.
Большое внимание в работе практического психолога уделяется подготовке ребенка к обучению в школе
Участие ребенка в развивающих занятиях. На любом коррекционно-развивающем занятии обязательно присутствуют упражнения, игры или мини-этюды, подготавливающие ребенка к обучению в школе.
Все занятия проводятся в игровой форме, в работе психолог использует психомоторные, сенсорные, речедвигательные игры, упражнения на коррекцию эмоционального состояния, психогимнастические этюды, элементы изотерапии, сказкотерапии, песочной терапии и другие методы психологической помощи, способствующие гармоничному развитию вашего ребёнка.
Консультирование родителей (по желанию). Так же педагог-психолог в детском саду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.
Обращайтесь, я всегда рада помочь.
Таким образом, вся деятельность психолога направлена на физическое и психическое развитие детей, на оказание помощи Вам в общении с ребенком, раскрытие новых граней характера малыша. Он поможет ему стать увереннее, общительнее и жизнерадостнее. И ребенок будет полностью готов к обучению в школе.