Педагог-психолог 12.01.2017

Педагог-психолог Екатерина Александровна Гусева

e-mail: katay.g@mail.ru​

Часы работы:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 9.00-17.00

Важную помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог-психолог. При организации работы с детьми, родителями и воспитателями он учитывает программу детского сада и помогает реализовать ее с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, его психологического возраста, личностных качеств, уровня профессиональной квалифика­ции педаго­гов и специфики семейного воспитания. Большое внимание уделяется разработке методов и способов коррекции микро­климата в группах, индивидуальной работе в процессе адаптации де­тей к детскому саду. Особое место отводится работе с детьми, имеющими трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии. Для них проводятся специ­альные индивидуальные и групповые занятия, что способствует орга­низации благоприятного климата и нормального стиля общения между воспита­телями и детьми. В начале и конце года проводится диагностика детей, которая направлена на определение уровня развития познавательной, двигательной, эмоционально-личностной, мотивационно-волевой, коммуникативной сфер каждого ребенка. На основе данных психологической диагностики строятся индивидуальные и подгрупповые занятия, проводящиеся в течение года и направленные на развитие и коррекцию всех перечисленных сфер деятельности детей. Задачи развивающих занятий: развитие памяти, внимания, мышления, воображения детей; развитие мелкой моторики и координации движений; формирование и развитие пространственных представлений; снятие негативных эмоциональных состояний (напряжения, тревожности); формирование навыков владения собой (произвольной саморегуляции); расширение арсенала средств общения, способов выражения состояний и отношений; развитие навыков взаимодействия в коллективе на основе сотрудничества. В работе с детьми 6-7 лет добавляются задачи: формирования учебной мотивации; формирования навыков учебной деятельности. Важнейшей задачей деятельности педагога-психолога является взаимодействие с семьей. Консультирование родителей проводится как на родительских собраниях, так и в индивидуальном порядке, и в форме тематических встреч. Работа всех специалистов нашего сада направлена на создание наиболее благоприятных для детей условий пребывания: доброжелательной обстановки в группах, насыщенной развивающей среды, бесконфликтному общению детей.