Учитель-логопед 12.01.2017

Учитель-логопед Людмила Викторовна Алешанова

телефон:+79060934723

e-mail: lyudmila-aleshanova@yandex.ru

Целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом:

  • развитие общей речевой активности;
  • накопление словаря;
  • развитие фонематического (речевого слуха) ,
  • развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения,
  • развитие артикуляционной моторики,
  • развитие связной речи
  • коррекция произношения

Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа дает наилучшие результаты, ведь в 3-7 лет ребенок наиболее восприимчив к педагогическому воздействию, это сензитивный (т.е. наиболее благоприятный, соответствующий законам нормального развития ребенка) период для овладения родным языком.

Поэтому целесообразно обращаться к логопеду за консультацией и помощью именно в это время, чтобы он имел возможность плодотворно поработать и отправить ребенка в 1 класс с необходимыми речевыми навыками.

В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения (дислексия) и письма (дисграфия) в школе.

Есть еще более сложные нарушения речи, и легко представить себе, что ожидает таких детей, если отложить начало коррекционной работы до поступления в школу, н е говоря уже о полном игнорировании проблем развития своего ребенка. Любое нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям. Нарушения фонематического слуха, артикуляционной моторики, слоговой структуры слова затрудняют изучение иностранных языков. Нарушения связной речи, неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии.