Музыкальный руководитель 12.01.2017

Музыкальный руководитель Евгения Павловна Тиранова

телефон: 8 925 028 14 55

e-mail: tiranova83@mail.ru

Музыкальное воспитание в детском саду оказывает комплексное воздействие на развитие детей как в духовном, культурном, личностном плане, так и в физическом посредством различных упражнений. Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие личности. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя практически в любой сфере. Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру. Основными задачами музыкального воспитания считаем: Развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; Формирование начала музыкальной культуры, помощь в формировании общей духовной культуры Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Основная цель музыкального воспитания ребенка - получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами. Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Успех музыкального развития зависит от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как вне музыкальных занятий имеется иные возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, разнообразные формы осуществления в музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и семье. Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка, формиро­вание эстетического вкуса осуществляет музыкальный руководитель дошколь­ного учреждения, используя различные виды и формы организации му­зыкальной деятельности. Свое направление педагогической деятельности он определяет с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей, а также их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды. Большое внимание уделяется развитию творческой деятельности и инициативы воспитанников. Музыкальный руководитель координирует работу специалистов детского сада и родителей по вопросам музыкально-эстетического воспитания детей, внедряет в практику работы новые технологии и вариативные программы по му­зыкальному воспитанию детей.