Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник проекта «Школа Новых Технологий». Победитель рейтинга «Балльно-информационная система»
Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Лауреат конкурса «Педагог года 2017»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Учебно-методическая работа

Кафедра начального общего образования

Кафедра иностранных языков

Кафедра словесности и общественных дисциплин

"Время есть величайший из новаторов", - писал Френсис Бекон.Сегодня недостаточно просто научить ребенка математике, литературе или физкультуре, важно, чтобы ребенок понимал, что все предметы взаимосвязаны и что знания из этих предметов можно применить на практике...Ведь именно те, кто сегодня учится в школе, через 15-20 лет будут обязаны продолжить и обеспечить гуманитарное и технологическое лидерство нашего города и нашей страны в мире. А в таком деле важен вклад каждого." (И.И.Калина)

Словесники воспитывают красотой. Ребенок не увидит красоты окружающего мира, если он не почувствует красоту слова, прочитанного в книге. Человек, который читал А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского, С.А. Есенина и А.А. Блока не может быть грубияном, циником, жестоким, не может не любить своего Отечества.

Кафедра словесности работает в рамках единой методической темы: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС».

Главная цель, которую ставит перед собой кафедра: создание информационно-обучающего пространства для обучающихся с учетом индивидуальных образовательных интересов.


Приоритетные направления:

1. расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности обучающихся, особенно при исследовании и систематизации явлений русского языка;

2. развитие познавательных способностей обучающихся;

3. быстрое освоение сложного материала, расширение содержания образования;

4. изменение качества и содержания урока;

5. развитие учебно-познавательной мотивации обучающихся.


Документация

Анализ работы с высокомотивированными учащимися ГБОУ гимназии №1409 кафедры «Словесность»

План работы кафедры «Словесность» на 2016-2017 уч. год

Анализ работы с высокомотивированными учащимися ГБОУ гимназии №1409 кафедры «Словесность» за I полугодие 2016-2017 уч.г.

Отчет кафедры «Словесность» по неделе литературы и русского языка с 28 ноября по 2 декабря 2016-2017 уч. года

Положение о кафедре​

Анализ работы с высокомотивированными учащимися ГБОУ гимназии №1409 кафедры словесности за 2015-2016 учебный год

Трансляция педагогического опыта учителей кафедры словесности и общественных дисциплин за 2014-2016 уч.г.


Педагогический состав кафедры:

Дергилева Жанна Ивановна — председатель методического объединения учителей словесности, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории. Ученики неоднократно побеждали в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Окончила курсы по подготовке учащихся к ЕГЭ. Участвовала в комиссии по проверке ЕГЭ.
Научную деятельность осуществляла, работая по совместительству в вузах: Московском государственном открытом университете (МГОУ) и Московском государственном университете сервиса (МГУС) и других вузах преподавателем дисциплины «Русский язык и культура речи». Читала курс лекций по курсу «Русскому язык и культура речи», проводила семинары по теме «Язык делового общения». Вела подготовительные курсы по русскому языку и работала в приемной комиссии на вступительных экзаменах.
Работала редактором в журнале « Broadcasting . Телевидение и радиовещание» (г. Москва). Работала на конференциях и профильных выставках. По совместительству с основной работой в школе проводила подготовку, съемку, редактирование и озвучание телевизионных сюжетов для образовательного телеканала «СГУ-ТВ» (г. Москва).
В настоящее время, продолжая трудиться в должности учителя русского языка и литературы в школе, работает над написанием научных статей, монографий по теме докторской диссертации.
Общий стаж работы учителем русского языка и литературы составляет 21 год.

Скворцова Олеся Александровна – заместитель директора по УВР (II-III-ступени), руководитель службы мониторинга качества образования, «Почетный работник общего образования РФ», лауреат конкурса «Учитель года Москвы», награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории; ученики — победители муниципальных, окружных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов.

Егорова Галина Валерьевна — учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. С 2007г. по 2013г. – руководитель кафедры словесности. С 2007 года – эксперт ЕГЭ Городской экспертной комиссии города Москвы. Финалист IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». Награждена грамотами Северного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы и Департамента образования г. Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, свидетельствами за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью обучающихся, благодарственными письмами. На протяжении нескольких лет обучающиеся, подготовленные к ГИА и ЕГЭ, получают наивысшие баллы. Эксперт предметного жюри окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Член жюри окружного конкурса творческих публицистических выступлений школьников «Состязание риторов». Также ежегодно есть победители окружных, городских олимпиад и участники заключительного этапа, творческих конкурсов, интеллектуальных марафонов.

Сонкина Татьяна Павловна —учитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы за «большой вклад в дело развития образования и воспитания подрастающего поколения москвичей», 2014 г., дипломом III степени участника окружного фестиваля педагогического творчества «Одаренному ребенку – одаренный педагог», Департамент образования г. Москвы Северное окружное управление образование Методический центр, 2012, 2013 г, благодарностью Оргкомитета Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» за «организацию научно-исследовательской деятельности и творческий подход в работе с одаренными детьми», 2010, 2011, 2013, 2014, 2015 г.г.

Хакимова Гюзель Ярулловна – учитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой Правительства Москвы Департамента образования города Москвы за «многолетнюю результативную работу в системе столичного образования», 2013г.; грамотой Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы за «большой вклад в дело развития образования и воспитания подрастающего поколения москвичей», 2011, 2013; дипломом I степени Методического центра Северного учебного округа города Москвы за «участие в окружном фестивале педагогического творчества «Одаренному ребенку – одаренный педагог», 2011; дипломом участника окружного фестиваля педагогического творчества «Одаренному ребенку - одаренный педагог» III степени методического центра Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы, 2013 г., благодарностью Оргкомитета Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» за «организацию научно-исследовательской деятельности и творческих подход в работе с одаренными детьми.

Беззубенко Лариса Геннадиевна – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Эксперт по проверке работ окружного и городского этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Член жюри окружного конкурса «Горизонты открытий». Награждена грамотой Северного окружного управления образования города Москвы и грамотой Департамента образования города Москвы «За большой вклад в дело развития образования и воспитания подрастающего поколения москвичей», свидетельствами за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью обучающихся, благодарственными письмами. На протяжении нескольких лет обучающиеся, подготовленные к ОГЭ и ЕГЭ, получают наивысшие баллы. Ученики – победители и призёры муниципальных, окружных и городских олимпиад, конкурсов и интеллектуальных марафонов, проектно-исследовательских работ («Леонардо», «Горизонты открытий»). Общий стаж работы учителем русского языка и литературы составляет 19 лет.

Строкина Марина Михайловна — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории. Окончила Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова с красным дипломом. Ученики — победители и призеры городских и окружных конкурсов, олимпиад. Эксперт на конкурсе «Горизонты открытий – 2014». Награждена сертификатами участника мероприятий, посвященных Дню учителя русского языка: «Современные технологии преподавания русского языка в школе», участника IX городских Педагогических чтений имени Зинаиды Николаевны Кулаковой, участника проверки работ окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, грамотой за большой вклад в развитие патриотического воспитания в ГБОУ гимназии №1409, благодарственным письмом Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Городской методический центр Департамента образования города Москвы, Федеральное государственное научное учреждение «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской Академии Образования) за активную работу в качестве эксперта на конкурсе «Горизонты открытий – 2014».

Михайлова Мария Филипповна — учитель русского языка и литературы, окончила филологический факультет МПГУ с отличием, участник ежегодной международной научно-практической конференции «Кирилло-Мефодиевские чтения», а также международного фестиваля педагогического творчества «Одаренному ребенку-одаренный педагог».

Широкова Валерия Валентиновна - учитель русского языка и литературы, закончила Магаданский государственный педагогический институт по специальности «Учитель русского языка и литературы». Общий стаж работы в школе 30 лет. Среди её учеников – призёры и победители предметных олимпиад муниципального, регионального и всероссийского этапов, лауреаты творческих конкурсов. Почётный работник общего образования, кавалер ордена Дружбы.

Методическое объединение учителей «Гармония»

Методическое объединение ГБОУ гимназии № 1409: «Гармония»

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и тело, и душа, и мысли».

А.П.Чехов

Наше методическое объединение представлено несколькими предметными областями.
Это: биология, география, химия, физика, изобразительное искусство, музыка, технология.
В связи с современными тенденциями в области образования педагоги методического объединения выдвигают перед собой цели, включающие в себя решение, как предметных, так и метапредметных задач.
Педагоги нашего методического объединения уверены, что благодаря разноплановости предметных областей происходит наиболее интенсивное и гармоничное развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости.
В настоящее время МО ставит перед собой следующие задачи:
• внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения, в том числе и по направлениям «Курчатовского проекта» по предметам: «Биология», «Химия», «Физика», «География»;
• осуществление введения ФГОС второго поколения в 5, 6, 7, 8 классах,
• повышение качества методического оснащения предметных кабинетов,
• создание условий для мотивации педагогических работников,
• реализация физико – математического и биолого – химического профильного обучения в нашей гимназии,
• повышение педагогического профессионализма, повышение ответственности за результаты деятельности.

Состав МО «Гармония»:

Назаренко Ирина Анатольевна – председатель МО, учитель биологии высшей категории. Финалист окружных профессиональных конкурсов «Учитель года- 2007», «Учитель года -2011». Член жюри окружных конкурсов: «Горизонты открытий», «МАСКИ», «Леонардо». Эксперт ЕГЭ, эксперт ГИА. Ученики Ирины Анатольевны — победители городских конкурсов и фестивалей, финалисты окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии.

Митюшина Светлана Олеговна – учитель биологии высшей категории. Член жюри окружного конкурса "Горизонты открытий". Эксперт ГИА. Имеет опыт успешной работы в профильных биологических классах, владеет в совершенстве современными информационными технологиями. Награждена медалью «850 – летие города Москвы». Ученики Светланы Олеговны - победители и финалисты городских конкурсов и фестивалей, победители и призеры различных этапов Всероссийских олимпиад по биологии и экологии.

Дрозд Станислав Евгеньевич, учитель биологии, преподаватель МГМУ им. Сеченова, факультет довузовской подготовки; кандидат химических наук.

Семено Наталья Андреевна, учитель музыки высшей категории. Композитор. Ветеран труда. Ученики Натальи Андреевны успешно выступают в музыкальных Фестивалях и олимпиадах, занимая призовые места.

Загарских Анна Евгеньевна, учитель изобразительного искусства и педагог дополнительного образования. Анна Евгеньевна руководит творческой мастерской "Юный художник" и изостудией детского сада "Гармония". Ученики Загарских А.Е. участвуют в различных художественных выставках и конкурсах, являются призёрами городского конкурса "Северные звёздочки".

Троицкая Светлана Адвартовна, учитель технологии у девочек. Учитель черчения. Имеет высшее образование. У Светланы Адвартовны - большой опыт проведения мастер – классов по выпечке в разновозрастных коллективах.

Юдина Наталия Алексеевна, учитель физики, лауреатами Премии Правительства Москвы в области образования за 2012 год, лауреат гранта Москвы в области наук и технологий 2005, победитель ПНПО «Лучший учитель» 2008, победитель межпредметного этапа и финалист городского этапа конкурса «Учитель года 2008», «Почётный работник общего образования Российской Федерации ».

Крючкова Наталья Николаевна, учитель физики, кандидат педагогических наук по специальности методика преподавания физики, автор более 20 научных работ, «Почётный работник образования».

Ландина Татьяна Евгеньевна, учитель географии, Отличник народного образования, ветеран труда, победитель окружного предметного этапа и участник межпредметного этапа конкурса «Учитель года 2005», Заслуженный учитель Москвы.

Иванов Павел Анатольевич, учитель географии, аспирант ГБОУ ВПО МГПУ.

Костяева Наталья Александровна, учитель химии, победитель окружного предметного этапа и финалист межпредметного этапа конкурса «Учитель года 2009», призёр (диплом 3-й степени) городского конкурса «Учитель года 2011» в номинации «Эпистемотека».

Вашков Василий Васильевич, учитель химии в классах биолого- химического профиля гимназии. Более 30 лет учитель успешно готовит учащихся к итоговой аттестации по предмету. Ученики Василия Васильевича являются победителями и призёрами предметных олимпиад.

Учителя МО ставят перед собой основные задачи на 2016-2017 учебный год:

1. Обеспечить оперативность и эффективность ознакомления учителей МО с научно-методической информацией по соответствующим предметным областям благодаря обучению на курсах МИОО.
2. В целях оптимизации учебного процесса в рамках эффективного учебного плана: продолжить обмен опытом по внедрению современных образовательных технологий; организовать применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий; совершенствовать содержательное наполнение урока и контрольно-оценочную деятельность учителя на уроке через использование электронных средств обучения.
3. Расширить работу с мотивированными учащимися в рамках предпрофильной и профильной подготовки, кружковой работы, работы с высокомотивированными детьми в рамках реализации конвергентного образования в лабораториях «Курчатовского проекта».
4. Включить школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность на уроке; организовать подготовку и проведение школьного, окружного и городского туров Всероссийской олимпиады, Московской и других олимпиад, Фестивалей и Конкурсов по предметным областям.
5. Осуществлять расширение рамок предметного образования за счёт пропедевтических плановых мероприятий в дошкольных учреждениях комплекса гимназии.

Теоретические обоснования выбора траектории развития МО:

В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических коллективов страны настойчиво осваивает теоретические основы и технологию использования данного подхода в учебно-воспитательном процессе. Под личностно-ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. При реализации такого подхода процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учетом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих особенностей учащихся, а отношения «учитель-ученик» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора. Актуальность личностно-ориентированного подхода объясняется тем, что динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы: - разноуровневый; — индивидуальный; - дифференцированный; — субъективно-личностный. Ключевые понятия и звенья личностно-ориентированного подхода таковы: индивидуальность, личность, самовыражение, субъект, субъективность, субъективный опыт, стратегия познания, траектория развития личности, познавательный стиль учащихся (Я-концепция), обучающий стиль учителя (педагогическая поддержка). Всякое обучение, по своей сути, есть создание условий для развития личности и, следовательно, оно является развивающим, личностно-ориентированным. Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода, по мнению профессора Бондарской Е.В., составляют методы и приемы, соответствующие таким требованиям, как: - диалогичность; - деятельностно-творческий характер; - направленность на поддержку индивидуального развития ребенка; - предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения. Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода: Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.); Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. ); Педагогика сотрудничества («проникающая технология»); Педагогические технологии адаптивной школы; Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.; Игровые технологии; Технологии развивающего обучения; Проблемное обучение; Технологии уровневой дифференциации; Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов); Коллективный способ обучения. При освоении любой науки целесообразна широкая опора на все аспекты субъективного опыта, как это имеет место в ходе приобретения обыденного знания. Поэтому в обучении необходимо учитывать естественную логику познания, которая свойственна психологии и физиологии ребенка. Для построения личностно-ориентированной технологии обучения необходимо исходить из следующих ключевых позиций: - необходимо использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта; - вокруг ученика «выстраивать окружение» из явлений и процессов, обращая внимание на присутствие изучаемых явлений и закономерностей в повседневной жизни;


Анализ работы учителей МО "Гармония" с высокомотивированными детьми за 1 полугодие 2016-2017 учебного года

Анализ методической работы учителей МО "Гармония" за 1 полугодие 2016-2017 учебного года.

План проведения мероприятий Предметной недели МО «Гармония», ГБОУ Гимназия №1409

План работы учителей МО "Гармония" на 2016-2017 учебный год

Анализ методической работы учителей МО «Гармония» за 2015-2016 учебный год

ОТЧЕТ методического объединения «Гармония» по работе с высокомотивированными учащимися ГБОУ гимназии №1409 за 2015-2016 год

Методическое объединение педагогов Дошкольного отделения

Вас приветствует методическое объединение педагогов Дошкольного отделения!!!

Методическое объединение – форма организации деятельности педагогических работников Дошкольного отделения, направленная на рост профессиональной компетентности педагогов Дошкольного отделения, совершенствование воспитательно- образовательного процесса, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей для успешного формирования у детей предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Тема деятельности методического объединения педагогов Дошкольного отделения

Повышение качества воспитательно - образовательных отношений в рамках введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)

Цель деятельности методического объединения педагогов Дошкольного отделения

Повышение качества социализации и индивидуализации дошкольников путем формирования профессиональной компетентности педагога Дошкольного отделения и создания развивающей и личностно-ориентированной образовательной среды в рамках введения ФГОС ДО.

Задачи деятельности методического объединения педагогов Дошкольного отделения

  • Повышать профессиональную компетентность педагогов Дошкольного отделения
  • Выявлять, изучать наиболее ценный опыт педагогической, инновационной деятельности
  • Внедрять основные направления модернизации дошкольного образования: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход к образовательным отношениям
  • Находить применение в образовательных отношениях современных методов воспитания, развития, обучения, внедрение новых технологий, способствующих активной деятельности дошкольников и сохранению их здоровья
  • Находить различные формы работы по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию дошкольников
  • Уделять внимание одаренным детям через использование в образовательных отношениях приемов личностно-ориентированного образования, а также дифференцированных форм воспитания, развития, обучения

Функции деятельности методического объединения педагогов Дошкольного отделения

  • Планирует оказание конкретной методической помощи педагогам
  • Организует работу методических семинаров и других форм методической работы
  • Анализирует и планирует оснащение развивающей и личностно-ориентированной образовательной среды
  • Изучает и обобщает опыт педагогов других учреждений
  • Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь воспитателям
  • Организует разработку методических рекомендаций для родителей в целях организации единого воспитательно-образовательного процесса для ребенка
  • Рекомендует воспитателям различные формы организации самообразования
  • Разрабатывает положения о конкурсах, декадах, месячниках и организует их проведение

Основные направления деятельности методического объединения педагогов Дошкольного отделения

  • Проводит педагогические эксперименты по проблемам методики обучения и воспитания детей и внедрение их результатов в образовательный процесс
  • Организует открытые просмотры и взаимопосещения непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности детей и взрослых
  • Изучает требования нормативных документов
  • Проводит предметные недели и методические дни
  • Оформляет и накапливает документацию, методические материалы.

Основные формы деятельности методического объединения педагогов Дошкольного отделения

  • «Круглые столы» и семинары по воспитательно- методическим вопросам, творческие отчеты педагогов и т.д.
  • Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания дошкольников, вопросам преемственности дошкольного и начального общего образования
  • Практические мероприятия (показ работы с детьми)
  • Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагоги и психологии, вопросах преемственности
  • Изучение и реализация в воспитательно – образовательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.

Положение о методическом объединении педагогов Дошкольного отделения

Система деятельности методического объединения педагогов Дошкольного отделения

План работы методического объединения педагогов Дошкольного отделения на 2016-2017 учебный год

Отчет о проделанной работе методического объединения педагогов Дошкольного отделения за первое полугодие 2016-2017 учебного года

Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного отделения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Гимназии №1409" за 2016-2017 учебный год

Положение о методическом объединении

ПОЛОЖЕНИЕ о структурном подразделении по организации методической работы

План методической работы ГБОУ Гимназии №1409 на 2016-2017 год