Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник проекта «Школа Новых Технологий». Победитель рейтинга «Балльно-информационная система»
Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Лауреат конкурса «Педагог года 2017»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Международный бакалавриат


Международный бакалавриат

Найти Гимназию 1409 на ibo.org

Координатор IB MYP: Козаева Ада Зауровна

Ada.kozaeva@yandex.ru
Кабинет 313

1. Общая информация

В рамках формирования международного финансового центра в Москве в марте 2011 года Президент России Дмитрий Медведев дал поручение мэру Mосквы Сергею Собянину обеспечить «поддержку образовательных организаций, ведущих деятельность на основе международных стандартов, таких как Международный бакалавриат». В декабре 2012 года для поддержки школ Международного бакалавриата московский Департамент образования принял проект “Москва: международная школа качества”. (ссылка на приказ № 635). Наша школа приняла участие в конкурсном отборе этого проекта и в результате вошла в 25 школ г. Москвы, выбранных для реализации проекта Департамента образования по повышению качества образования “Москва: международная школа качества”.
ГБОУ Гимназия №1409 стремится дать своим ученикам образование, соответствующее высшим мировым стандартам, поэтому начала внедрять программы Международного Бакалавриата с 2013 года. (ссылка на письмо Эдриана Керни)

Международный диплом –
важное конкурентное преимущество выпускника
ГБОУ Гимназии №1409

Организация Международного Бакалавриата (International Baccalaureate Organization), международная неправительственная организация, имеющая консультативный статус в ЮНЕСКО и Совете Европы, была создана в Швейцарии в 1968 году в качестве универсальной школьной программы с общим учебным планом, которая позволяла бы учебным заведениям одной страны считать образование, полученное в другой стране, эквивалентным национальному. Если говорить коротко, обладатель диплома IB-школы может поступать в большинство вузов мира без вступительных экзаменов.
Необходимо подчеркнуть, что правом выдавать такие дипломы обладают только образовательные учреждения, авторизованные по Дипломной программе (Diploma Programme – 16-18 лет) Международного бакалавриата, рассчитанной на два последних года обучения. Школы, авторизованные по Программам начальной и/или средней ступени, не обеспечивают возможности поступления в зарубежные университеты.

Сегодня IBO объединяет около 5000 школ в более чем 150 странах и предлагает четыре программы:

Программа начальной ступени (Primary Years Programme) — 3-11 лет
Программа средней ступени (Middle Years Programme) — 12-15 лет
Дипломная программа (Diploma Programme) — 16-18 лет
Программа профессиональной подготовки (Career-related Programme) — 16-19 лет

Программы Международного бакалавриата ставят целью развивать любознательное, компетентное и небезразличное молодое поколение, которое сможет создать лучший мир с помощью понимания и уважения межкультурных различий.
Для этого Организация Международного бакалавриата работает со школами, правительствами и международными организациями, разрабатывая программы международного образования и эффективного оценивания. Эти программы мотивируют учащихся по всему миру становиться активными, отзывчивыми и открытыми к новым знаниям на протяжении всей своей жизни, понимающими, что другие люди, с их отличиями, тоже могут быть правы и иметь свою точку зрения.

2. MYP в Гимназии №1409

Миссия Организации Международного бакалавриата направлена на развитие любознательных, знающих и неравнодушных молодых людей, которые помогают создать лучший и более спокойный и безопасный мир посредством межкультурного понимания и уважения.

Миссия Гимназии № 1409 направлена на развитие независимых мыслителей,

  • которые постоянно открывают мир,
  • которые способны учиться на протяжении всей своей жизни, стремясь создать более спокойный мир,
  • которые стремятся к знаниям,
  • которые сохраняют свою культуру и историю, и проявляют уважение к другим,
  • которые внимательны друг к другу,
  • которые заботятся об окружающей среде,
  • которые принимают ответственные решения, формулируют обоснованные выводы и делают выбор с учетом различных точек зрения.

Программа основной средней школы Международного бакалавриата (IB):

  • в целом направлена на обеспечение интеллектуального, социального, эмоционального и физического благополучия учащихся;
  • предоставляет учащимся возможность получать знания, взгляды и навыки, необходимые для решения сложных проблем и принятия ответственных решений в будущем;
  • обеспечивает широту и глубину понимания путем изучения восьми групп предметов;
  • требует изучения по меньшей мере двух языков (язык обучения и дополнительный язык по выбору) в целях содействия пониманию учащимися их собственной культуры и культуры других народов;
  • дает учащимся возможность принимать участие в социальной работе на благо общества;
  • помогает учащимся подготовиться к дальнейшему образованию, учебе на рабочем месте и обучению на протяжении жизни.

Учебный план и программа

В программе Международного бакалавриата (IB) школы работают по национальным программам, адаптированным с учётом требований IB.

MYP включает в себя восемь групп предметов: иноязычное образование, родной язык и литература, человек и общество, естественные науки, математика, искусство, физическая культура и здоровье, а также дизайн. Для освоения дисциплин в каждом учебном году предусмотрено не менее 50 часов занятий по каждой группе предметов. На 4-м и 5-м годах обучения учащиеся имеют возможность проходить курсы по шести из восьми групп предметов, что повышает гибкость программы.

Расписание

MYP: уникальный подход, отвечающий потребностям глобального общества

MYP призван помочь учащимся развить их собственный разум, формирующееся чувство собственной личности и ответственности за общество.
Преподаватели MYP строят учебный план и программу с надлежащим вниманием к следующим аспектам:

Преподавание и обучение в контексте.
Учащиеся учатся лучше всего, когда их обучение проходит в контексте и связано с их жизнью и миром, с которым они знакомы. Используя глобальное пространство, ученики MYP изучают особенности личности человека, глобальные проблемы и понятие «интернациональное мышление».
Концептуальное мышление.
Концепции — это масштабные идеи, которые применимы как в рамках конкретных дисциплин, так и в различных предметных областях. Учащиеся MYP используют концепции как средство для исследования проблем и идей личного, локального и глобального значения и целостного восприятия и анализа знаний.
Проекты MYP
Проекты MYP дают учащимся возможность продемонстрировать, чему они научились в программе MYP. На 5-м году обучения по программе MYP все ученики должны выполнить персональный проект. Начиная с 3-го года обучения все ученики должны выполнить общественный проект. Таким образом, на 4-м и 5-м годах обучения MYP учащиеся выполняют оба проекта — общественный и персональный.
  • Общественный проект побуждает учеников исследовать свое право и ответственность за реализацию служения обществу через деятельность в своем сообществе. Ученики могут выполнять общественный проект индивидуально или в небольших группах.
  • Персональный проект выполняется каждым учеником самостоятельно; при этом должна быть представлена подлинно личная и творческая работа, которая используется для итоговой оценки способности ученика к самостоятельной работе.

ГАЙД

3.Профиль ученика IB
IB предлагает высококачественные программы международного образования, которые объединены общей̆ идеологией. Руководствуясь ценностями, описанными в профиле учащегося, образование по системе Международного бакалавриата:
  • фокусируется на учащихся – ориентированные на ученика программы IB стимулируют здоровые взаимоотношения, моральную ответственность и дают возможность проявить себя;
  • разрабатывает эффективные подходы к преподаванию и обучению – программы IB помогают ученикам формировать взгляды и навыки, необходимые для академического и личного успеха;
  • работает в глобальном контексте – программы IB углубляют понимание языков и культур и исследуют глобально значимые идеи и проблемы;
  • охватывает значительный объем материала – программы IB предлагают широкие и сбалансированные, концептуальные и интегрированные учебные планы.
    Ученики IB стремятся стать любознательными, знающими, думающими, общительными, принципиальными, открытыми, заботливыми, решительными, гармонично развитыми и анализирующими. Эти качества человека с интернациональным мышлением представляют собой широкий спектр человеческих возможностей̆ и функций, которые выходят за рамки интеллектуального развития и достижений в учебе.

Классы/символика

5IBFМиссия и Эмблема

6IBFМиссия и Эмблема

6IBIМиссия и Эмблема

7IBFМиссия и Эмблема

7IBI Миссия и Эмблема

8IBМиссия и Эмблема

4. Политики Гимназии

  • Политика Академической Честности – Academic Honesty Policy
  • Политика Оценивания - Assessment Policy
  • Политика Языковая – Language Policy
  • Политика Особых Образовательных Нужд – SEN Policy

​5. Предметные области и IB Team

Language and Literature – Русский язык и Литература
Сонкина Татьяна Павловна
Строкина Марина Михайловна
Хакимова Гюзель Яруловна

Language Acquisition – Иностранные языки
Дедюхина Елене Евгеньевна (английский язык)
Кадыкова Анна Валерьевна (английский язык)
Козаева Ада Зауровна (английский язык)
Немкова Анна Андреевна (английский язык)
Песен Наталья Юрьевна (английский язык)
Голенкова Ксения Марковна (испанский язык)
Давыдова Елена Валерьевна (итальянский язык)
Бурукина Мария Александровна (немецкий язык)
Мельник Ольга Евгеньевна (французский язык)

ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО (6 КЛАСС)

Mathematics - Математика
Беляева Марина Сергеевна
Карпенко Алена Юрьевна

Sciences – Естественные науки
Митюшина Светлана Олеговна (биология)
Лакомкин Сергей Александрович (физика)

Humanities – Гуманитарные науки
Иванов Павел Анатольевич (география)
Вегеле Сергей Анатольевич (история)
Цыбульский Сергей Леонидович (история)
Данилова Людмила Вячеславовна (обществознание)

Arts – Искусство
Загарских Анна Евгеньевна (ИЗО)
Семено Наталья Андреевна (музыка)
Донюков Юрий Васильевич (музыка)
Бочарниковс Илья (Драма)

Design – Технология
Богословская Татьяна Николаевна (труд)
Лакомкин Сергей Александрович (труд)
Бойко Эльвира Николаевна (ИКТ)
Вахитова Людмила Александровна (ИКТ)
Лакомкин Сергей Александрович(ИКТ)

Physical and Health Education - Физическая культура
Котляров Павел Иванович (физическая культура)
Попова Вера Ивановна (физическая культура)
Кот Юрий Анатольевич (ОБЖ)

6. Программы

Language Acquisition – Иностранные языки

Languages Open Doors…

Пред – Бакалавриат (перспективная программа развития и четкая линейка подготовки к Middle Years Programme
Дошкольное образование
Playtime (развитие фонематического слуха)
Начальное образование
Show and Tell (развитие когнитивного интереса)
Oxford Discovery (развитие критического мышления и творчества)
Бакалавриат (реализуемая программа)
Среднее образование
Insight (развитие критического мышления)

7. Брошюры гимназии (русский и английский варианты)