Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник проекта «Школа Новых Технологий». Победитель рейтинга «Балльно-информационная система»
Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Лауреат конкурса «Педагог года 2017»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Научно-исследовательское общество "Карамзинисты"

Руководитель: профессор МПГУ Подругина И.А.

E-mail: karamzinist@mail.ru

Координатор: Рыжкова Н.А.

Школьное научно-исследовательское общество ― это добровольное детско-взрослое объединение личностей с целью проектно-исследовательской деятельности по постижению и позитивному преобразованию окружающего мира, развитию собственного творческого потенциала.

Задачи деятельности Научно-исследовательского общества «Карамзинисты»:

  1. Формирование представления о различных принципах и формах исследования окружающего мира, значимости их для сохранения и реализации собственной личности.
  2. Создание внутренней психологической установки на личностное развитие у каждого члена Научного общества.
  3. Формирование образа исследователя и мотивации к продуктивной совместной деятельности в парадигме ученик – учитель – студент – преподаватель вуза – специалист в определенной области.
  4. Осуществление проектирования деятельности по саморазвитию в соответствии с индивидуальными личностными и интеллектуальными потребностями, а также ценностными установками общества.

Заявленная образовательно-просветительская позиция может быть сформулирована как девиз Научного общества:

СОТРУДНИЧЕСТВО, СОТВОРЧЕСТВО, СОПРИЧАСТНОСТЬ.

Формирование ценностной ориентации – Я не только познающий и присваивающий знание, но Я передающий знание другому – сверхзадача созидательной исследовательской деятельности члена Научного общества.

Идея объединения людей разных возрастных групп, профессий, национальностей на основе данной мировоззренческой установки послужила основой создания Научного общества «Карамзинисты».

Карамзинист в современном понимании этого слова – это человек, для которого дороги «души прекрасные порывы», стремление к творчеству, к развитию, к созданию позитивных, интеллектуально-этических отношений между людьми.

Система культурных координат Научного общества «Карамзинисты» задается на основе формирования образа «просвещённого человека» XVIII – первой половины XIX века. Наследование русской просветительской традиции, непосредственно связанной с задачей нравственно облагородить человека, передать ему необходимую сумму знаний и привить стремление к самосовершенствованию, закладывает личностно ориентированную основу проектно-исследовательской деятельности.

Научное общество как саморазвивающаяся система в рамках общих для всех учебных заведений задач гуманизации и гуманитаризации образования посчитало необходимым определить объединяющую учащихся и учителей идею, которая должна явиться гарантом его поступательного развития.

«В качестве идеологического инструментария, необходимого для воспитания здорового и свободного от рефлексии поколения, нужно выявить некоторый идеальный набор исторических фигур, на которых способно опереться национальное самосознание. Упомянутые личности истории должны быть всячески популяризуемы пропагандой, народным образованием и т.д. И фигуры эти необходимо выбирать по двум признакам: а) положительности (в чем, как ни странно, приходится убеждать отнюдь не глупых людей) и б) объединяющей роли на данный момент» (Е.П. Чудинова. Рифы имперской консолидации.// Главная тема, апрель-май, 2005, с. 190-191).

Личность Николая Михайловича Карамзина безусловно соответствует данным критериям. Н.М. Карамзин – великий писатель, общественный деятель, влиявший на решения царствующих особ, историограф, переводчик, путешественник и честный человек (такое определение дал ему А.С. Пушкин). Верно служа Отечеству, он был смел и независим в своих суждениях.

Разнообразие интересов, видов деятельности, широта круга общения Карамзина Н.М. (и с выдающимися современниками и, опосредованно, с жившими до него народами и их героями) дает возможность создать в учебном процессе проблемную ситуацию диалога и с ним, и с его окружением, и с деятелями Древней Руси и других стран, находившихся в поле живого интереса писателя.

Н.М. Карамзин считал делом жизни создать Историю Российского государства, чтобы сформулировать подходы к осмыслению, с одной стороны, всего негативного, разрушительного для развития страны и, с другой, ― позитивного, что может скрепить и создать сильное общество духовно богатых людей.

Он устанавливает нормы общественной ― общей ― жизни для многонационального населения России, показывает всю пагубность для отдельной личности и целых семей, племен, государств и т. п. неумения и нежелания выстраивать внутри- и межгосударственные отношения на основе принципов уважения и толерантности.

Его взгляд в прошлое и проявления собственного Я в реальной жизни отличают безусловная порядочность и стремление к объективности – качества, столь необходимые для определения перспектив развития всего человеческого сообщества и каждого индивидуума.

Эта личность находится на «перекрестке духовных дорог» выдающихся представителей русской дворянской интеллигенции ХIХ века ― А.С. Пушкина и писателей-философов его круга, оформивших в литературном тексте миропонимание человека русской ментальности.

Показательно, что имя Н.М. Карамзина нередко звучит в устных и письменных высказываниях наших современников, принадлежащих к культуроориентированной части общества, его слова часто цитируются представителями, причем разных по политическим ориентациям, партий, что в определенной степени свидетельствует о столь важном сегодня объединяющем потенциале этой личности.

Формальным основанием выбора этого имени послужил юбилей писателя, приходящийся на 2006 год, год фактического открытия школы. Другие основания должны быть найдены учителями и учащимися в совместной деятельности, которая, с одной стороны, наполняет знаниевый багаж обучающихся новыми культурно-историческими фактами или углубляет уже имеющиеся представления, с другой – создает условия для овладения ими различными способами деятельности, умениями и навыками.

Интересы одарённого ребёнка могут неоднократно меняться на протяжении различных периодов его взросления, могут полностью исчезнуть, а могут проявиться опять с новой силой. Главное ― сам ребёнок указывает нам путь поддержки его научной или художественной одарённости. При определении проблемы научно-исследовательской работы, записи в кружок, студию и т.д. необходимо руководствоваться собственными интересами и склонностями ребёнка. Проективную функцию поэтому имеет деятельность подразделений Научного общества ― Малых академий наук.

Основная цель, которую ставят перед собой Малые академии наук (МАНы) – создание информационно-обучающего пространства для детей с учетом их индивидуальных образовательных интересов к определённой области науки. Стремление объединить обучающихся на основе понимания того, что культура, её познание и её созидание, является тем центром, вокруг которого должна сосредоточиваться духовная и нравственная жизнь человека, – главная созидающая задача каждой Академии.

Основанием для развития целой системы МАНов послужила эффективная деятельность Малой академии наук «Начало» обучающихся начальной школы по формированию образовательной среды для стимулирования и поддержки одарённых детей с первого класса.

Научное общество «Карамзинисты» благодаря усилиям её членов, их желанию сделать его работу продуктивной представляет из себя весьма эффективную структурно-содержательную парадигму: Малые академии наук как более крупные структурные подразделения аккумулируют и направляют деятельность клубов Научного общества.

Специфичность каждой Малой академии заключается не только в выборе для исследования конкретной научной сферы, но и в особенностях деятельности каждого из клубов, входящих в определённую Академию.

Клубы Научного общества – это разнообразные учебно-образовательные объединения в рамках каждого МАНа, создающие условия для личностного развития ученика, включения его в различные виды культуроформирующих отношений.